Новости

Транспорный прокурор разъясняет

27 декабря 2019 | 13:18 | Оренбургская транспортная прокуратура

Внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части оповещения участников исполнительного производства

          С 1 января 2020 года вступают в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части оповещения участников исполнительного производства о процессуальных действиях.
         Установлено, что с 1 января 2020 года лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться о процессуальных действиях посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия (СМС-сообщение).
         Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале государственных услуг. Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться Федеральной службой судебных приставов России.
         Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале государственных услуг.
         Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале государственных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

         Внесены изменения в Федеральный закон "О транспортной безопасности"

         Федеральным законом от 02.12.2019 № 415-ФЗ внесены изменения в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 № 16-ФЗ, которые вступают в действие с 02.03.2020
         Изменения направлены на правовое регулирование общественных отношений, связанных с приобретением, хранением, ношением и применением электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства работниками подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
         Федеральным законом подразделения транспортной безопасности наделяются правом приобретать электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
         При этом устанавливаются основания для применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, а также определены обязанности руководителей и работников подразделений транспортной безопасности в связи с применением электрошоковых устройств и искровых разрядников, перечислены категории лиц, в отношении которых применение таких устройств запрещается.
         В частности, запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
         Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять разрешённые для использования в подразделениях транспортной безопасности электрошоковые устройства и искровые разрядники, нормы обеспечения ими работников указанных подразделений, а также правила приобретения, хранения, ношения, учёта, ремонта и уничтожения таких устройств и разрядников.

         Расширена уголовная ответственность экспертов и специалистов за дачу заведомо ложных заключений

         Федеральным законом от 02.12.2019 № 410-ФЗ внесены изменения в статью 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность экспертов и специалистов за дачу заведомо ложных заключений.
         Внесенными изменениями положения этой статьи распространены на все стадии судебного и досудебного производства, в том числе на стадию проверки сообщения о преступлении.
         Ранее в данной статье указывалось лишь на стадии расследования и судебного рассмотрения уголовного дела.
         Санкции привлечения к уголовной ответственности за данное преступление остались прежними, максимальный срок наказания составляет до пяти лет лишения свободы.
         Новый закон издан с целью оградить граждан от возможных злоупотреблений со стороны экспертов и специалистов, чьи заключения зачастую имеют решающее значение для инициирования уголовного преследования или отказа от него.
         Указанные изменения вступили в действие с 13.12.2019.

         Утвержден Регламент проведения судебного примирения

         Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 № 41 утвержден Регламент проведения судебного примирения, проводящегося в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.
         Настоящий Регламент разработан в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ) и определяет порядок проведения судебного примирения.
         Судебное примирение является примирительной процедурой с участием судебного примирителя.
         Использование судебного примирения осуществляется для реализации таких задач судопроизводства, как мирное урегулирование споров, содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
         Судебное примирение может проводиться на любой стадии судебного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено положениями ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и иных федеральных законов.
         Судебное примирение сторонами не оплачивается.
         Порядок судебного примирения определяется сторонами по согласованию с судебным примирителем с учетом положений процессуального законодательства и настоящего Регламента.
         Определены Регламентом также цели, задачи и принципы судебного примирения, порядок и сроки его проведения, права и обязанности сторон, требования, предъявляемые к судебным примирителям.
         Установлено, что судебное примирение завершается в случае:
         достижения результата (результатов) примирения;
         недостижения результата (результатов) примирения и истечения установленного судом срока проведения судебного примирения;
         недостижения результата (результатов) примирения и направления стороной (сторонами) письменного заявления до истечения срока проведения судебного примирения;
         прекращения судебного примирения судебным примирителем до истечения срока проведения судебного примирения.

         Повышена ответственность за организацию незаконной миграции

         Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 321.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направленные на совершенствование механизма привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения.
         Изменения устанавливают повышенные санкции за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через территорию России, если такое деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения.
         Максимальный размер наказания за совершение данного преступления определен в виде семи лет лишения свободы со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.
         В соответствии с изменениями, внесенными в п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ пограничные органы ФСБ России наделяются правом проводить дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, в случае выявления таких преступлений этими органами.
         Указанные изменения вступили в действие с 15.11.2019.

         Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу диких животных, занесенных в Красную книгу

         С 27 октября 2019 года вступил в действие Федеральный закон от 16.10.2019 № 340-ФЗ, которым увеличена уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
         Установлено, что за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, теперь предусмотрено максимальное наказание в виде 4 лет лишения свободы (до внесения изменений предусматривалось наказание до 3 лет лишения свободы).
         За совершение указанного преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с использованием должностным лицом своего служебного положения, либо с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях "Интернет" теперь предусмотрено максимальное наказание до 8 лет лишения свободы (ранее - до 7 лет лишения свободы).

         С 28 октября 2019 года вступили в действие новые положения Гражданского процессуального кодекса

         В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 28 октября 2019 года введена в действие новая редакция Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
         В частности, статьей 10 ГПК РФ установлено, что использование средств аудиозаписи и систем видеоконференцсвязи в закрытом судебном заседании не допускается. Статья 228 ГПК РФ, которая регламентирует обязательность ведения протокола, предписывает, что в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия необходимо ведение протоколирования с использованием средств аудиозаписи. Одновременно должен быть составлен протокол в письменной форме.
         В указанный кодекс введена новая статья 47.1 ГПК РФ "Помощник судьи". В его функции входит оказание помощи судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений. Помощник судьи по поручению председательствующего в судебном заседании должен:
         вести протокол судебного заседания;
         обеспечивать контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами;
         проверять явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании;
         совершать иные процессуальные действия.
         При этом он не имеет права выполнять функции по осуществлению правосудия.
         Нормами статьи 16 ГПК РФ предусмотрена также возможность отвода судьи, который ранее участвовал в заседании в качестве помощника судьи. Аналогичные основания для отвода распространяются также на иных участников судебного заседания (прокурора, эксперта, специалиста, переводчика).
         Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи определено, что участие секретаря судебного заседания в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве помощника судьи или участие помощника судьи в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве секретаря судебного заседания не является основанием для их отвода.
         В соответствии со статьей 124 ГПК РФ предусмотрено, что заявитель при обращении в суд за получением судебного приказа должен, в том числе, указать в заявлении наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина - должника - дату и место рождения, место работы (если они известны).
         Статьей 127 ГПК РФ "Содержание судебного приказа" определено, что в судебном приказе судья должен указать наименование должника; место жительства или место нахождения должника; для гражданина-должника - дату и место рождения, место работы (если они известны).
         Статьей 131 ГПК РФ в новой редакции обновлены требования к форме и содержанию исковых заявлений. Теперь истцы должны в числе прочего указывать в них наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения.
         В вводной части решения суда должны быть указаны дата и место принятия решения суда, наименование суда, принявшего решение, состав суда, стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители, предмет спора или заявленное требование.
         Аналогичные требования установлены статьей 225 ГПК РФ к содержанию определения суда.

         Регламентирован порядок осуществления ФТС России таможенного контроля при ввозе/вывозе из Российской Федерации товаров воздушным транспортом в международном грузовом сообщении

         Приказом ФТС России от 30.08.2019 № 1374 установлено, что таможенный контроль за соблюдением перевозчиком законодательства ЕАЭС и национального законодательства о таможенном регулировании осуществляется должностными лицами таможенных органов, находящихся в воздушном пункте пропуска, которые, в том числе имеют право запрашивать и получать документы и сведения, связанные с проведением таможенных операций; осуществлять сбор информации об участниках ВЭД, перемещающих товары через Государственную границу Российской Федерации; требовать от декларантов и перевозчиков представление сведений, необходимых для проведения таможенного контроля; задерживать лиц, подозреваемых в нарушении таможенных правил.
         Исчерпывающий перечень документов, истребуемых в ходе таможенного контроля лично у перевозчика, установлен Решением Коллегии ЕЭК от 24.04.2018 № и 63 и ТК ЕАЭС.
         Предельный срок осуществления таможенного контроля в отношении ввозимых товаров не может превышать 3 часов с момента уведомления о прибытии товаров, а товаров, ввозимых с территории ЕАЭС, - 2 часов момента представления таможенному органу необходимых документов и сведений.

         Внесены изменения в законодательство в части совершенствования организации отдыха и оздоровления детей

         Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
         Внесенными изменения установлено, что до 1 мая 2020 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, необходимые для включения их в соответствующий реестр.
         Указанные сведения включают в себя, в том числе, информацию:
         - размещении, проживании, питании детей;
         - дате ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией;
         - результатах проведения органами надзора проверок в отношении организации;
         - об обеспечении доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
         - наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям.
         Организации, не включенные в такой реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
         Названным законом определены основания для отказа во включении организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также основания для исключения организаций из соответствующего реестра.
         Кроме этого, с 1 июня 2020 года Федеральным законом от 16.10.2019 №338-ФЗ вводится административная ответственность по ст. 14.65 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

         Разъяснены отдельные положения законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами

         В письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 разъяснены отдельные вопросы регулирования деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами.
         В частности, Минприроды России пояснило, что к твердым бытовым отходам (далее - ТКО) могут быть отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также подобные им по составу отходы, образованные организациями и индивидуальными предпринимателями.
         Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
         Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют законодательному определению ТКО, установленному Федеральным законом от 24.07.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
         Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
         Отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), также не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
         Из анализа приведенных правовых норм следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении.
         Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления.

27 декабря 2019 | 13:18 | Оренбургская транспортная прокуратура

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2020 Портал муниципальных образований

Северный район

Cделано в Опытном Креативном Бюро