Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное образование Северный район Оренбургской области

Транспортная прокуратура информирует

24 Ноября 2021
3
0

Особенности трудовых правоотношений на дистанционной (удаленной) работе

 Особенности заключения трудового договора о дистанционной (удаленной) работе связаны с характером такой работы.

Трудовой договор о дистанционной работе можно заключить только с работником, который трудится вне места нахождения работодателя и вне прямого или косвенного контроля работодателя. При этом для выполнения трудовой функции и для взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, должны использоваться информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, например Интернет, и сети связи общего пользования.

Граждане вправе работать дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение не более шести месяцев либо периодически при условии чередования периодов выполнения трудовой функции дистанционно и периодов выполнения трудовой функции на стационарном рабочем месте).

Согласно ст. 312.1 ТК РФ дистанционным являются работник, заключивший трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении работы дистанционно, а также работник, выполняющий трудовую функцию дистанционно в соответствии с локальным нормативным актом работодателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 312.2 ТК РФ трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) о дистанционной работе можно заключить путем обмена электронными документами.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 312.2 ТК РФ по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку при условии ее предоставления, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если трудовая книжка на работника не ведется).

С 2021 г. на впервые поступивших на работу работников, а также тех, кто подал заявление о предоставлении им работодателем сведений о трудовой деятельности (электронной трудовой книжки), бумажные трудовые книжки не оформляются и не ведутся. Указанные сведения предъявляются в том числе при трудоустройстве. Работники, сохранившие бумажные трудовые книжки, вправе в любое время отказаться от них.

При заключении трудового договора о дистанционной работе необходимо предусмотреть в нем следующие условия:

1) о характере предстоящей работы - дистанционный характер;

2) о сроке, в течение которого будет осуществляться дистанционная работа;

3) о форме взаимодействия работника и работодателя;

4) о сроке направления в форме электронного документа подтверждения получения электронного документа от другой стороны при взаимодействии путем обмена электронными документами либо порядок подтверждения действий при взаимодействии в иной форме;

5) о форме ознакомления работника с документами работодателя и представления работником документов (информации) работодателю;

6) о порядке взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя;

7) о режиме рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;

8) об обязанности работника использовать предоставляемое работодателем оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации, иные средства либо возможности работника использовать собственное (арендованное) оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации, иные средства. В связи с этим в договор необходимо включить либо условия о порядке и сроках обеспечения работодателем работника необходимыми оборудованием и иными средствами, либо размер, порядок и сроки выплаты работодателем компенсации за использование работником собственного (арендованного) оборудования и иных средств, а также расходов, связанных с их использованием.

 Основания освобождения от уголовной ответственности

при посредничестве во взяточничестве

 Задачами Уголовного Кодекса Российской Федерации являются охрана общественных отношений от преступных посягательств и предупреждение преступлений.

Не всегда, однако, их можно наиболее эффективно решать исключительно применением уголовного наказания. Нередко они достигаются и освобождением виновного от уголовной ответственности по предусмотренным законом основаниям и в полном соответствии с принципами уголовного права. Тем самым в ряде случаев закон предполагает неприменение уголовной репрессии к виновным, прежде всего, в целях предупреждения совершения ими новых, более тяжких преступлений.

Статьей 291.1 УК РФ предусмотрена ответственность за посредничество во взяточничестве, т.е. за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

Согласно примечанию к ст. 291.1 УК РФ лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Примечание к ст. 291.1 УК РФ является правостимулирующим и направлено на поощрение определенного поведения виновного лица. Иначе говоря, это часть статьи, содержащая перечень обстоятельств, с установлением которых законодатель связывает освобождение от уголовной ответственности того, кто совершил посредничество во взяточничестве.

В силу примечания к ст. 291.1 УК РФ освобождение лица от уголовной ответственности за посредничество во взяточничестве возможно при наличии совокупности двух условий:

-если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления;

-если оно добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

Из этого следует, что если будет установлено наличие только одного из двух необходимых условий, к посреднику во взяточничестве не может быть применено примечание к ст. 291.1 УК РФ, а последний подлежит ответственности на общих основаниях.

Право быть освобожденным от ответственности по ст. 291.1 УК РФ в силу прямого на то указания в законе принадлежит лицу, являющемуся посредником во взяточничестве, т. е. совершившему посреднические действия, а не намеревающемуся это сделать.

Обещание или предложение - еще не посредничество во взяточничестве, в том смысле как оно определено уголовным законом, а скорее приготовление к нему.

 Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

 Статья 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Согласно диспозиции части 1 данной статьи, объективную сторону состава преступления составляют действия, выразившиеся в непосредственной передаче взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. К квалифицированным составам данного преступления относятся: посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения; посредничество во взяточничестве, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в крупном размере; посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере; обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Согласно примечанию к данной статье, лицо, совершившее указанное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Значительный, крупный, особо крупный размер взятки установлены примечанием к статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации и составляют, соответственно, сумму денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, в случае с особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.

Таким образом, уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве наступает, когда сумма взятки превышает сумму в двадцать пять тысяч рублей.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» четко регламентирует вопросы правоприменения дел указанной категории.

Так, согласно части 13.2 Постановления посредничеством во взяточничестве признается не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

В случае, когда лицо, обещавшее либо предложившее посредничество во взяточничестве, заведомо не намеревалось передавать ценности должностному лицу либо посреднику и, получив указанные ценности, обратило их в свою пользу, содеянное следует квалифицировать как мошенничество без совокупности с преступлением, предусмотренным частью 5 статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 13.3 Постановления лицо, оказавшее посреднические услуги при передаче взятки на сумму, не превышающую двадцати пяти тысяч рублей, не может нести ответственности как соучастник в получении и даче взятки, мелком взяточничестве со ссылкой на статью 33 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В части 13.4 Постановления указаны отличия посредничества во взяточничестве в виде непосредственной передачи взятки по поручению взяткодателя от дачи взятки должностному лицу за действия (бездействие) по службе в пользу представляемого взяткодателем физического либо юридического лица. В этом случае судам следует исходить из того, что посредник передает взятку, действуя от имени и за счет имущества взяткодателя. В отличие от посредника взяткодатель, передающий взятку за действия (бездействие) по службе в пользу представляемого им лица, использует в качестве взятки принадлежащее ему или незаконно приобретенное им имущество.

  

Одной из гарантий защиты прав граждан

является обращение в суд за разрешением трудового спора.

 Важной новеллой законодательства, вступившей в силу 16 апреля 2021 года, является право работника обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя, в том числе о возмещении работодателем вреда, причиненного работнику в связи с увечьем или иным повреждением здоровья на работе.

Согласно общему правилу срок давности обращения в суд составляет три месяца и исчисляется со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

По спорам об увольнении срок исковой давности составляет один месяц, который исчисляется со дня вручения работнику копии приказа либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате заработной платы, работник имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

С заявлением в суд могут обратиться как сам гражданин, так и прокурор.

Следует отметить, что сроки исковой давности обращения в суд с заявлением в интересах работника о восстановлении нарушенного трудового права распространяются и на прокурора.

При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

С 1 сентября 2021 года изменились правила ведения

трудовых книжек и книг по их учету

 Переход на электронные трудовые книжки начался ещё в январе 2020 года, при этом бумажная трудовая книжка не отменена.

В связи с этим Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 320н, вступающим в силу с 01.09.2021 обновлены бланки бумажной трудовой книжки, а также правила ее ведения, хранения и заполнения.

В соответствии с приказом работодатель самостоятельно разрабатывает книги (журналы) учета бланков трудовой книжки и учета их движения.

Сотрудников не нужно будет знакомить с каждой вносимой в книжку записью под роспись в личной карточке.

Кроме того, не требуется заверять подписью увольняемого сотрудника все записи, внесенные в книжку за время работы у соответствующего работодателя.

Отменено требование о заполнении трудовой книжки в присутствии работника, принимаемого на работу впервые.

Закреплена возможность вносить записи в книжку с использованием технических средств.

Также, при подаче сотрудником заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности книжка выдается ему на руки в течение 3 рабочих дней.

О противодействии экстремистской деятельности

 Федеральным законом от 01.07.2021 № 280-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Установлено, что в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).

Также к экстремистским материалам теперь отнесены, в том числе, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями.

Уголовная ответственность за отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста.

 

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

В частности, согласно ст. 144.1 УК РФ, необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Согласно примечанию к ст. 144.1 УК РФ под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Также статьей 145 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.

Особенности регулирования труда работников государственных органов

и органов местного самоуправления.

 Федеральным законом от 30.04.2021 №109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» с 1 июля определены особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления.

Внесенными изменениями Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 349.6 Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления.

Так с 01.07.2021 под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.

Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, и не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, в случае, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 настоящего Кодекса. Если указанный работник не сообщил в установленном порядке о том, что не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, при прекращении с ним трудового договора часть вторая статьи 83 настоящего Кодекса не применяется.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые на момент вступления в законную силу вышеуказанных положений законодательства (на 01.07.2021) не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и в отношении которых Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливаются ограничения, обязаны сообщить работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые в соответствии с указанными положениями законодательства сообщили работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления в течение двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство Российской Федерации, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Трудовые договоры с работниками, не представившими в указанный срок таких документов, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, представившие работодателю вышеуказанные документы, также обязаны представить работодателю документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, не представившими работодателю документов, подтверждающих приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. 

При выезде из России несовершеннолетнего гражданина РФ больше

не требуется письменного согласия обоих родителей.

 С 12.07.2021 в законную силу вступили изменения в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которым несовершеннолетний гражданин Российской Федерации может выехать из Российской Федерации совместно с одним из его законных представителей, если другим законным представителем не подано заявление о несогласии на такой выезд.

В случае, если несовершеннолетний выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего на выезд.

Также, согласно новым изменениям, законный представитель несовершеннолетнего вправе заявить о несогласии на выезд из Российской Федерации ребенка, при этом указать срок действия такого заявления о несогласии и государство (государства), выезд в которое (которые) несовершеннолетнему гражданину Российской Федерации запрещается.

Данный запрет не распространяется на выезд несовершеннолетнего из Российской Федерации в сопровождении лица, заявившего о таком несогласии.

Заявление законного представителя несовершеннолетнего о несогласии на его выезд из Российской Федерации может быть отозвано указанным законным представителем во внесудебном порядке.

В случае спора между родителями в связи с несогласием законного представителя несовершеннолетнего на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего вопрос о возможности его выезда разрешается в судебном порядке.

Внесены изменения в законодательство о закупках.

 Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 277-ФЗ внесены изменения в статью 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно поправкам с 15% до 25% увеличена минимальная доля закупок у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Сокращены сроки оплаты заключенных с ними контрактов. Если извещение о закупке было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в течение 2022 г., то такой срок не может превышать 10 рабочих дней, а с 2023 г. - 7 рабочих дней.

Закон вступил в силу по истечении 10 дней после опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.

Защита лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.

 Ратифицировав Конвенцию ООН против коррупции, Российская Федерация обязалась принять данную Конвенцию за правовую основу для обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции, поэтому защита указанной категории лиц является важнейшей задачей государства. В примечаниях к нормам федерального законодательства, а также в некоторых подзаконных актах, раскрываются гарантии защиты, предоставляемые государством.

Так, согласно с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок применения мер, в том числе дисциплинарного характера, к лицам, сообщившим о фактах коррупции. Согласно данному порядку рассмотрение вопросов привлечения лиц, замещающих должность в государственном органе, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в государственной корпорации (компании), иной организации, созданных на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению с возможностью участия прокурора.

Кроме того, лицам, намеревающимся сообщить о фактах коррупции федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, и подведомственными им учреждениями, юридическими бюро, органами прокуратуры и другими организациями оказывается бесплатная юридическая помощь, а также в случаях нарушения законных прав и интересов граждан в связи с такими сообщениями.

Следующей гарантией является освобождение лица от уголовной ответственности за сообщение о факте дачи взятки и посредничестве должностному лицу. Это очень действенная мера для лиц, которые осознали последствия совершенного ими преступления и готовы сотрудничать со следственными органами.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, согласно которым от административной ответственности освобождается юридическое лицо, в интересах которого давалась взятка или коммерческий подкуп, если руководство данного юридического лица способствовало выявлению данного правонарушения.

Также для лиц, сообщивших о коррупционных преступлениях, по их заявлению может быть рассмотрен вопрос о государственной защите как участника уголовного судопроизводства.

Таким образом, необходимо отметить, что российское законодательство в сфере противодействия коррупции сформировано, что предполагает последовательное соблюдение принципов системности и комплексного подхода к регулированию общественных отношений, направленных на защиту лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях и преступлениях.

 

Размещение в сети «Интернет» фотографии несовершеннолетнего ребенка без согласия родителей влечет ответственность.

 Согласно ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 152.1 Гражданского кодека Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в т.ч. его фотографии и видеозаписи) допускается только с его согласия.

На основании ст. 64 Семейного Кодекса Российской Федерации установлено, что родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Таким образом, размещение изображения (фотографии) несовершеннолетнего, в том числе в сети «Интернет», возможно только с согласия его родителей либо иных законных представителей.

При этом законодателем установлен ряд случаев, когда согласие родителей (законных представителей) не требуется, а именно:

- использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

- изображение получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

- гражданин позировал за гонорар.

За нарушение требований законодательства о персональных данных предусмотрена административная ответственность по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 137 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Может ли работодатель направить работника выполнять работу,

не предусмотренную трудовым договором?

В силу статьи 60 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

         Исключения из данного правила возможны только в строго определённых законом случаях.

         К таковым, в частности, закон относит катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемию или эпизоотию, а также любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части (ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ).

         В этих случаях работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

         Такой перевод допускается также при простое (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника. При этом причины перевода должны быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами, перечисленными в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ. Если выполняемая работа требует более низкой квалификации, то такой перевод допускается только с письменного согласия работника.

Оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

         Необходимо отметить, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого перевода, возлагается на работодателя.

         Отказ от выполнения работы при переводе, совершенном с соблюдением закона, признается нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу – прогулом.

Утверждены новые правила удержания денежных средств из зарплаты должника.

 С 27.09.2021 вступила в силу ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации".

Изменения касаются ситуации, когда исполнительный документ поступил не от взыскателя, а через службу судебных приставов. Удержания из зарплаты и иных периодических платежей организация обязана зачислить на депозит службы в трехдневный срок.

В случаях, когда исполнительный лист направил сам взыскатель, изменений нет - удержанные суммы перечисляют напрямую ему.

Напомним, взыскатель может направить исполнительный документ, минуя службу судебных приставов, если речь идет о взыскании:

- периодических платежей (например, ежемесячных алиментов);

- единовременного платежа на сумму не более 100 тыс. рублей.

 

 

  • Транспортная прокуратура информирует